Включить версию для слабовидящих

муниципальный ансамбль песни и пляски донских казаков

^Back To Top

foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Календарь праздников

Информер праздники сегодня

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений

Владимирская, В. Золото высшей пробы [муниципальный ансамбль песни и пляски донских казаков] /В. Владимирская //Приазовье. – 2004. – 15 апреля (№ 16). – С. 5.

Статья написана в год 50-летия ансамбля.

1954 – 2004 – это годы взлетов и горьких разочарований, всероссийской славы и забвения. Зато и золото юбилея, достигнутое великим трудом, - самой высокой пробы. Пятьдесят лет – прекрасный, волнующий юбилей.

История ансамбля донских казаков неразрывно снизана с именем нашего земляка Андрея Пантелеевича Красули. Андрей Пантелеевич был безмерно увлечен творчеством казаков. Танцору от Бога, ему подвластно было передать на сцене любые чувства. Он, как никто другой, мог показать в танце и крутой норов казака, и гордость всего казачьего народа и нежную любовь, сродни той, что в «Тихом Доне» описывал М. А. Шолохов.

Став балетмейстером ансамбля, Андрей Пантелеевич создает постановки, без которых сегодня не обходится ни один концерт «Донских казаков - знаменитые «Кундюбочка», «Когда казаки плачут», хоровод - приветствие... С этими постановками ансамбль объездил полмира, и везде его неизменно ждал успех. От желающих заниматься в ансамбле, как говорится, отбоя не было.

Со временем интерес к ансамблю несколько ослаб. А.П. Красуля искренне переживал по этому поводу. Лишь дети самих участников ансамбля, сызмальства вращающиеся в удивительной атмосфере казачьих традиций, не теряли интереса к песням и пляскам. Тогда Андрей Пантелеевич принял соломоново решение - преемниками солистов «Донских казаков» станут их дети. И не прогадал! Зрители, видя на сцене увлеченных, талантливых детей, приводили своих чад в ансамбль. Ослабевший было ручеек желающих выступать в «Донских казаках» вновь превратился в мощный поток.

Более 30-ти лет своей жизни Андрей Пантелеевич Красуля посвятил ансамблю. Его постановки обессмертили его имя. Всего несколько недель не дожил Андрей Пантелеевич до золотого юбилея своего любимого ансамбля. Его смерть стала настоящей трагедией, ничем невосполнимой утратой для всех поколений участников коллектива. Светлая и вечная память Андрею Пантелеевичу - танцору, балетмейстеру, педагогу! Светлая и вечная память всем безвременно ушедшим участникам ансамбля!

ПОПУЛЯРНОСТЬ – ДЕЛО НАЖИВНОЕ

В 1970 году ансамблю донских казаков было присвоено высокое и почетное звание народного. В первую очередь это была заслуга первого художественного руководителя коллектива – Валерия Иванова. Об энергичном, бесспорно, талантливом, болеющем душой за «казаков», Валерии Андреевиче до сих пор с огромной теплотой и уважением вспоминают бывшие и нынешние участники ансамбля.

В 80-х годах на должность руководителя пришел Владимир Логвинов. Более 20 лет он возглавлял ансамбль донских казаков. Уверенной рукой вел он коллектив, который завоевывал все большую популярность, к новым победам в СССР и за рубежом. Коллектив был награжден Большой золотой медалью, неоднократно становился лауреатом Всероссийских и Всесоюзных фестивалей художественного самодеятельного творчества.

К 45-летнему юбилею ансамблю донских казаков был присвоен статус муниципального. Выступления коллектива показывают по Центральному телевидению, ансамбль участвует в съемках фильма о Донском крае, выезжает на фестивали по странам Европы (Болгария, Венгрия, Чехословакия, Германия). Периоде 1971 по 1987 год стал для «Донских казаков» взлетом и большим творческим трамплином. Азовским казакам рукоплескали восторженные зрители лучших концертных залов страны - Кремлевского Дворца съездов, Колонного зала Дома Союзов, Концертного зала им. П. И. Чайковского.

В середине 90-х годов в ансамбле донских казаков назрело время перемен. Коллектив разделился на два открыто враждующих лагеря: танцоры диктовали свои условия, хор, в свою очередь, свои. Внутренний конфликт, плачевное финансовое состояние привели к тому, что ансамбль начали покидать солисты и балета, и хора. Срочно требовался новый, энергичный, волевой руководитель, способный вдохнуть в коллектив новую жизнь, заставить «казаков» поверить в себя. И такой нашелся! Причем и самом коллективе.

ВОЗРОЖДЕНИЕ

Людмила Голикова пришла в ансамбль столь молодой, что на фотографиях 80-х годов трудно узнать в худенькой темноволосой участнице ансамбля его будущего руководителя. Более 15 лет она выступала в хоре, затем работала хормейстером. Голикова буквально жила коллективом, его заботами и тревогами. Молодым девчонкам, пришедшим в хоровую группу, она была опорой: не жалея сил и времени, выпевала с ними музыкальные темы, учила накладывать грим, по-матерински успокаивала перед дебютом. Стоит ли удивляться, что когда коллективу потребовался новый руководитель, воспитанники Людмилы Николаевны единогласно поддержали ее кандидатуру. Так, в 1999 году Л. Н. Голикова стала художественным руководителем ансамбля.

Со свойственным ей упорством Людмила Николаевна принялась за работу. Ансамбль донских казаков обрел новое дыхание. На азовской сцене вновь заблистали молодые звонкоголосые казачки и гордые казаки с лихо подкрученными усами. Ансамбль стремительно завоевывал былую популярность. О нем опять заговорили в Ростове и Москве. Коллектив пригласили выступить на Красной площади в честь 55-летия Великой Победы. В 2001 году последовало приглашение в Санкт-Петербург, в 2002 году - в Севастополь, в 2003 г. - вновь в Москву. На этот раз азовским коллективом заинтересовался знаменитый Александр Барыкин.

ШОУ СО ЗВЕЗДАМИ

Популярный певец пригласил «Донских казаков» на свое грандиозное шоу «Казаки и звезды». Выступления ансамбля с Татьяной Булановой и Дмитрием Маликовым прошли на «ура», казаки получили горячую благодарность за мастерство, профессионализм и артистизм от организаторов шоу. Коллектив сплотился вокруг Л. Н. Голиковой. Забыты все ссоры, пережиты самые трудные времена. Но все-таки, как признается сама Людмила Николаевна, ей никогда бы самой не удалось достичь столь многого. В 2001 году в коллектив пришла удивительная женщина, которая стала верной и преданной помощницей руководителя.

Елена Ивановна Петренко, балетмейстер, воспитанница основателя ансамбля Андрея Пантелеевича Красули. Она питала в себя лучшие традиции мастера, одной из которых стала работа с детьми. Окончив Краснодарский институт культуры, Елена Петренко посвятила себя детям. Ей удивительно легко удавалось находить с ними общий язык, они, завороженные ее мягкостью, с точностью повторяли за ней самые сложные элементы танца.

Вернувшись после долгого перерыва в ансамбль донских казаков, вооружившись опытом А.П. Красули, Елена Ивановна объединила в младшую балетную группу детей участников ансамбля. А спустя два года группа насчитывала уже более 50 человек. В ансамбль потянулись дети самых разных возрастов - самому молодому его участнику едва исполнилось три годика! А то, что в группе занимается юная Аксинья Мелихова (!) - истинная донская казачка, Елена Петренко считает добрым знаком для всего ансамбля.

Когда-то в одном из интервью художественный руководитель коллектива Людмила Голикова призналась, что ее самая сокровенная мечта вывести на сцену в день 50-летия ансамбля донских казаков третье, а то и четвертое поколение казаков. Ей мечталось, чтобы добрые традиции коллектива в канун его золотого юбилея поддержали бы дети и внуки «Донских казаков».

Многочисленные благодарственные письма, Почетные грамоты и Дипломы лауреатов говорят о том, что ансамбль достойно и на высоком профессиональном уровне представляет культуру Донского края, является выразителем немеркнущей красоты песен и танцев казачьего Дона.

2     425    facebooklarger