Включить версию для слабовидящих

9 декабря Коррупция информация

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

    «Коррупция, поражающая общество, в пагубном действии своем подобна болезням человеческого организма, которые обычно приводят к совершенному его разрушению или перерождению» (Генри Фильдинг, Исторический календарь за 1736 год).
  «Злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами» (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
   Термин «коррупция» в переводе с латинского «corruptio» имеет значения: «подкуп», «порча», «упадок», «растление», «продажность».

К признакам коррупции относится:
- непосредственное нанесение ущерба авторитету или иным охраняемым законом интересам государственной (муниципальной) власти (службы);
- незаконный характер получаемых должностным лицом благ (материальных и нематериальных);
- использование должностным лицом своего статуса вопреки интересам государственной (муниципальной) службы;
- наличие у должностного лица умысла на совершение действий (бездействия), объективно причиняющим ущерб охраняемым законом интересам власти или службы;
- наличие у должностного лица корыстной или иной личной заинтересованности.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В РОССИИ

    Несмотря на то, что термин «коррупция» не употреблялся в российском законодательстве и не был введён в научный оборот вплоть до начала XX века, однако и до этого периода существовали корыстные злоупотребления должностных лиц, трактуемые современным правом как коррупция.
    Институт кормления. Появление коррупции как явления на Руси тесно связано с традициями общества в период становления государственности в IX-X веках, когда представители государственной власти обеспечивались общиной по нормам, установленным главой государства (так называемый институт «кормления»). Однако эти нормы не могли быть едины для всех чиновников. Неслучайно в газете «Русская Правда» в целях установления единых норм по обеспечению государственных чиновников было сделано указание на размеры этого обеспечения общиной.
    Русские летописи XIII века. В русском языке коррупция и взяточничество как одна из её форм исторически обозначались терминами «лихоимство» и «мздоимство».
    Мздоимство впервые упоминается в русских летописях XIII века. Можно говорить о том, что корыстные злоупотребления по службе возникли с появлением управляющих (вождей, князей) и судей как средства воздействия на их объективность и добросовестность при решении различных вопросов.
     Судебник 1550 года и Судная грамота 1561 года. Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III.
     Его внук Иван IV Васильевич Грозный ввёл Судебник 1550 года и Судную грамоту 1561 года, которыми мздоимство признавалось уголовным преступлением. В качестве мер ответственности предусматривалось наказание в виде временного и бессрочного тюремного заключения, а также смертной казни.
    Уложение 1649 года. Уголовное право в XVII веке развивалось в условиях резкого обострения классовых противоречий. Ко времени Алексея Михайловича Романова относится народный бунт антикоррупционной направленности. Он произошёл в Москве в 1648 году и закончился победой москвичей: царём были отданы на растерзание толпе два коррумпированных «министра» - глава Земского приказа Плещеев Л.С. и глава Пушкарского приказа Траханиотов П.Т.
     После восстаний 30-40-х годов XVII века уголовное законодательство приняло более карательный характер. Это получило своё воплощение в Уложении 1649 года. Уложение впервые даёт определённую классификацию преступлений. Были выделены специальные подгруппы преступлений: государственные (политические) и против порядка управления. Собственно уголовные преступления можно подразделить на две подгруппы: должностные и против прав и жизни частных лиц.
   Первую группу составляли преимущественно преступления должностных лиц судебных органов. Основной вид преступлений здесь составлял неправый суд за взятку или в результате пристрастного отношения к подсудимому по мотивам дружбы или вражды. Судьи снимались с должностей, думные чины лишались чести, а недумные подвергались торговой казни. Аналогичная кара за те же преступления предусматривалась и в отношении судей патриаршего двора, а также городовых воевод и дьяков.
     Примечание: Торговая казнь - публичное телесное наказание в России, введённое Судебником 1497 года при великом князе Иване III. Название происходит от места проведения - на торговых площадях. Отменена в 1845 году.
    За должностные преступления определялись наказания и для низового аппарата - приставов, недельщиков, губных целовальников. Запрещались поборы, повторные проступки наказывались кнутом и лишением должности.
   Примечание: Недельщиками в допетровской Руси назывались судебные приставы, исполняющие обязанности по неделям. Обязанность недельщиков состояла в оповещении сторон о вызове в суд и доставлении их к суду, а также в поимке татей (воров) и разбойников.
     В целях предупреждения взяточничества и других корыстных злоупотреблений по службе Пётр I ввёл новый порядок прохождения государственной службы для воевод, которые не могли находиться на этой должности более двух лет. Срок службы для них мог быть продлён только в том случае, если имелась письменная просьба жителей города о том, чтобы указанное должностное лицо продолжало исполнять свои обязанности.
     Указ «О воспрещении взяток и посулов». В 1714 году Петр I издал Указ «О воспрещении взяток и посулов», которым было отменено поместное обеспечение чиновников и повышено им денежное жалованье. Была введена должность генерал-губернатора. Он ведал как гражданским, так и военным управлением, должен был бороться с судебной волокитой, имел право приостановить исполнение судебного решения. Только при Петре I впервые был установлен твердый оклад жалованья губернатора, было окончательно покончено с системой кормлений, что, конечно, отнюдь не исключало незаконных поборов и прочее лихоимство.
     При Петре I впервые стали бороться с коррупцией системно. Так, не только были усилены уголовно-репрессивные меры, созданы специальные контролирующие органы, но и была предпринята попытка искоренить эту проблему путём установления стабильного жалованья всем чиновникам и создания чёткой и определённой структуры, численности и компетенции органов государственного управления.
     Правовой статус чиновников государственного аппарата был закреплён в 1722 году в «Табели о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако же, воинские чины выше прочих, хотя бы и старее кто в том классе пожалован был».
    Позднее политика Петра I была продолжена в законодательных актах правительства Екатерины II, Александра I, Александра III и других государей. Так, при Екатерине II имена взяточников и лихоимцев, наказанных по суду, публиковались для всеобщего сведения, причём этой каре подвергались многие лица из высшей губернской администрации.
    Указ «О воспрещении начальствующим лицам принимать приношения от общества». В царствование Николая I правительство подтвердило свое негативное отношение к фактам преподнесения подарков чиновникам от частных лиц и различного рода обществ. По воле императора Сенат в 1832 году издал Указ «О воспрещении начальствующим лицам принимать приношения от общества», считая, что подарки или какие-либо приношения чиновникам не должны иметь место в системе государственного управления.
    Стремясь усилить и упорядочить меры борьбы с коррупцией, правительство приняло меры по упорядочению дисциплинарных взысканий, направленных на повышение ответственности гражданских служащих, что нашло отражение в таких нормативных документах того времени, как Свод законов Российской империи 1832 года и Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года, в котором была введена специальная глава «О мздоимстве и лихоимстве». В этой главе взяточничество квалифицировалось как преступное деяние и подразделялось на «мздоимство» и «лихоимство». Согласно Уложению, в случае принятия взятки без нарушения служебных обязанностей и законов по службе чиновник подвергался наказанию в виде штрафа в сумме двойной цены подарка или снятию с должности. Взяточничество, сопряженное с нарушением государственных законов и служебных обязанностей, квалифицировалось как злоупотребление властью и наказывалось в уголовном порядке.
     В Уложении 1845 года была установлена ответственность как для взяткополучателей, так и для взяткодателей. Однако уже в редакции 1866 года на основании утверждённого императором мнения Государственного совета от 27 декабря 1865 года постановления о лиходателях в статьях 411 и 412 были исключены. Так, в Уложении закреплялись следующие виды коррупционных правонарушений:
   -неприведение в исполнение именных или объявляемых в установленном порядке высочайших указов и повелений;
   -неприведение в исполнение указов Правительствующего сената, других присутственных мест;
   -необъявление поступавших к чиновникам или рассылаемых для обнародования указов и постановлений;
   -превышение власти;
   -бездействие власти;
   -присвоение;
   -растрата;
   -подлог;
   -неправосудие;
   -мздоимство;
   -лихоимство.
   Система наказаний включала как уголовные, так и исправительные виды и колебалась от строгого выговора до ссылки в каторжные работы в зависимости от тяжести совершённого преступления и тяжести наступавших последствий. Также были предусмотрены меры материального возмещения причинённого вреда.
  В настоящее время создана и совершенствуется система противодействия коррупции, в которой в пределах их полномочий участвуют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской
Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица.
   Главная задача структур гражданского общества в противодействии коррупции заключается в осуществлении общественного участия в процессе подготовки, обсуждения, принятия и контроля исполнения решений органов власти всех уровней.
  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ - это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б)   по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в)   по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

     Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:
1)  признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
2)  законность;
3)  публичность  и  открытость деятельности  государственных  органов  и органов местного самоуправления;
4)  неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;
6)  приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;
7)  сотрудничество государства с институтами гражданского общества,    международными организациями и физическими лицами.
(Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»)

КАК ПОСТУПИТЬ ЕСЛИ У ВАС ВЫМОГАЮТ ВЗЯТКУ?
коррупции нет

    Под вымогательством взятки понимается требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов.
    Вымогательство взятки может осуществляться как в виде прямого требования, так и косвенным образом.

ВЗЯТКОЙ МОГУТ БЫТЬ:

  • предметы -деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, квартиры, дачи и загородные дома, продукты питания, бытовая техника и приборы, другие товары, земельные участки и другая недвижимость;
  • услуги имущественного характера - лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
  • иные формы взятки - передача денег якобы в долг, банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего кредита, оплата товаров по заниженной цене и покупка товаров у определённого продавца по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику или указанным им лицам (родственникам, друзьям), получение выгодного или льготного кредита, завышение гонораров за лекции, статьи или книги, преднамеренный проигрыш в карты, бильярд и т.п., случайный» выигрыш в казино, прощение долга, уменьшение арендной платы, фиктивная страховка, увеличение процентных ставок по банковскому вкладу или уменьшение процентных ставок по кредиту, другие блага, полученные безвозмездно или по заниженной стоимости.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО
        Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает четыре вида преступлений, связанных со взяткой:
- получение взятки (статья 290 УК РФ);
- дача взятки (статья 291 УК РФ);
- посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ);
- мелкое взяточничество (статья 291.2 УК РФ).

КТО МОЖЕТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЁН К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО?
        За взяточничество к уголовной ответственности привлекаются:
- взяткодатель;
- взяткополучатель;
- посредник во взяточничестве (тот, кто непосредственно передаёт взятку по поручению взяткодателя или   взяткополучателя либо иным образом способствует взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки).

ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ лицо, давшее взятку либо передавшее взятку, если оно:
- активно способствовало раскрытию, пресечению и (или) расследованию преступления;
- либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;
- либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче (передаче) взятки.
     ПОМНИТЕ! Не может быть признано добровольным заявление о даче взятки, если правоохранительным органам стало известно об этом из других источников и лицо, передавшее взятку, поставлено перед фактом обнаружения совершения им преступления.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА ВЗЯТКИ (ПОДКУПА):
- внимательно выслушайте и запомните поставленные вымогателем условия (размер взятки, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);
- постарайтесь под любым благовидным предлогом перенести встречу для окончательного решения вопроса о передаче вознаграждения;
- поинтересуйтесь о гарантиях решения вопроса в случае дачи (передачи) взятки. 
   При этом необходимо, чтобы инициатива передачи взятки исходила от должностного лица. В противном случае, возможна провокация с целью скомпрометировать Вас либо искусственно создать доказательства совершения Вами преступления.


О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В МИРЕ, РОССИИ, РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ И АЗОВЕ

  В современных условиях коррупция признана одной из самых серьезных мировых проблем, затрагивающих все государства. Она дестабилизирует национальные экономики, нарушает права человека, подрывает принципы справедливости, провоцирует социальную напряженность в обществе. Борьба с коррупцией на сегодняшний день является одним из главных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и ведется на протяжении всей истории российского государства.
  Коррупция в различных сферах государственной и общественной жизни представляет серьезную опасность, в результате чего подрывает доверие людей к правительству, усугубляет политическое и экономическое неравенство, порождает организованную преступность, ставит под угрозу национальную безопасность страны и порождает снижение экономики в целом.
  Как написано в Федеральном законе «О противодействии коррупции», коррупция определяется как злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, также совершение вышеуказанных деяний от имени или в интересах юридического лица.
  Государственная коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица. Важность данной проблемы осознается и на самом высоком уровне руководства страны, поэтому и предпринимаются различные  меры для борьбы с ней.

Борьба с коррупцией – от казни до поощрения.

  Китайское антикоррупционное законодательство, пожалуй, является самым жестким в мире - за взятки или хищения госимущества чиновникам грозит смертная казнь. Данная мера появилась в китайском Уголовном кодексе в начале 1980-х годов. Причем расстрел проводится публично. Подобных приговоров может быть несколько тысяч в год, в том числе и в отношении довольно крупных чиновников, и в отношении менеджеров крупных корпораций. Кроме того, нередки случаи, когда китайским чиновникам, попавшимся на взятки, отрубали руки.
  Ни для кого не секрет, что запретный плод сладок, поэтому китайские госслужащие нередко идут на необычные шаги, чтобы обогатиться за счет своих служебных полномочий. Власти КНР запретили чиновникам принимать в дар биржевые акции, покупать недвижимость и автомобили по подозрительно низким ценам, договариваться об устройстве на престижную работу после ухода из государственных структур.
  Однако крайние меры являются не единственным методом борьбы с коррупцией - китайцы посещают специальные курсы, на которых их учат, как бороться с соблазном брать взятки. Госслужащие медитируют, участвуют в восточных единоборствах и занимаются силовыми упражнениями.
  С семьями чиновников также проводится профилактическая работа. Так, для госслужащих, их супруг и детей устраиваются экскурсии в тюрьму, где отбывают наказание осужденные за взятки. Родственники же осужденных на казнь после расстрела получают счет за использованный патрон. Однако суровость закона пока не приносит существенных плодов.
  Кстати, казнь за взяточничество полагается еще в одной стране - Кубе.
  В Арабских Эмиратах коррупционерам просто отрубают руку. Как за воровство. Ведь взятка - она и есть воровство, когда чиновник хочет залезть за деньгами и в ваш карман.
  Гонконг тоже может похвастаться заслугами в области борьбы с коррупцией - раньше практически весь госсектор страны был завязан на коррупции. Победить взяточничество гонконгским властям удалось благодаря нескольким эффективным мерам: во-первых, госслужащим пришлось доказывать, что вся недвижимость, роскошные автомобили и остальные дорогостоящие предметы были куплены на честно заработанные средства. Если чиновник оказывался нечистым на руку, его ждала тюрьма и конфискация имущества.
  Во-вторых, в государстве создали независимую комиссию по борьбе с коррупцией, работникам которой изначально установили высокие зарплаты, чтобы у них не было соблазнов брать взятки. Комиссия занимается не только выявлением коррупционеров, но и проводит профилактические работы по  предотвращению  получения мзды.
  И, наконец, жителям Гонконга и представителям СМИ дали реальную возможность жаловаться на взяточников - обычным гражданам разрешили помогать антикоррупционной комиссии, а журналистов допустили до дел любого госслужащего. Регулярно появляющиеся на страницах газет сообщения о чиновниках-коррупционерах сделали свое дело - население поверило, что в стране действительно борются со взяточничеством, а мздоимцы, от греха подальше, решили отказаться от сомнительных денег. В международном рейтинге по уровню коррупции Гонконг может похвастаться 16 местом из 176.
  В Сингапуре в рамках борьбы с коррупцией был введен ряд эффективных мер, а именно: повышена независимость судебной системы, ужесточено уголовное наказание за взяточничество, увеличена зарплата судей, а также введены санкции за дачу взятки. Всего за несколько лет Сингапур справился с масштабной коррупцией.
  В стране также введено понятие «презумпция коррумпированности», согласно которой чиновник, подозреваемый в получении взятки, считается виновным, пока не докажет обратное. Такая жесткая антикоррупционная политика вывела Сингапур в число государств с самым низким уровнем коррупции - 7-е место в мировом рейтинге. Это доказывает - победить коррупцию можно и вполне цивилизованными, гуманными методами.
  В Южной Корее действует культ открытости и общественный контроль. С 1999 года в Южной Корее действует программа OPEN. Эта онлайн-система позволяет в режиме реального времени контролировать рассмотрение заявлений, поданных чиновникам от граждан, делая работу чиновников максимально открытой и прозрачной. С вводом системы минимизировались риски принятия несправедливых решений по обращениям граждан, ведь их стало невозможно утаить от общественности. Затягивание с ответами и проволочки стали затруднительными а значит, и необходимость ускорять процесс с помощью взяток отпала.
  Но ключевую роль сыграл новый закон «О борьбе с коррупцией», вступивший в действие в Южной Корее с 1 января 2002 года. Каждый совершеннолетний гражданин получил право инициировать проверку в отношении любого чиновника. Закон обязал главный антикоррупционный орган страны - Комитет по аудиту и инспекции - начинать расследование по любому заявлению.
  Политика открытости функционирования бюрократического аппарата привела Южную Корею на 52-е место.
  Голландия является страной с наиболее низким уровнем коррупции - 8 место. Для того чтобы достичь подобного  успеха, нидерландским властям пришлось принять несколько антикоррупционных мер. Так, местным чиновникам, попавшимся на взятке, запрещается работать в государственных организациях, также они лишаются всех социальных льгот и гарантий.
  Чтобы определенную должность не занял потенциальный коррупционер, в Голландии организована специальная система подбора персонала. Кроме того, в крупных ведомствах, сотрудники которых могли бы злоупотреблять своими полномочиями, существуют службы внутренней безопасности, которые следят за действиями чиновников и выявляют их ошибки.
  Эффективной мерой в борьбе с коррупцией является разрешение СМИ обнародовать случаи взяточничества и проводить расследования. Кроме того, голландских чиновников, на которых не пала тень подозрения в коррупционных деяниях или сообщивших о злоупотреблении должностными полномочиями своих коллег, материально поощряют.

Наказания для коррупционеров в России

  В правительстве Ростовской области прошел семинар для госслужащих, темой которого стало предупреждение коррупции.
 Профессор кафедры процессуального права Южно-Российского института управления РАНХиГС, руководитель научно-учебного центра противодействия коррупции Института права и национальной безопасности Президентской академии (г. Москва) Сергей Воронцов признал, что все мероприятия, которые проводят власти по противодействию коррупции не снимают остроты самой проблемы коррупции.
  Эксперт привел результаты опроса Генпрокуратуры, согласно которым для снижения уровня коррупции в российском обществе необходимо ужесточить законодательство: ввести пожизненный запрет на замещение любых должностей государственной и муниципальной службы для осужденных за  коррупционные преступления, а также повысить эффективность правового просвещения и антикоррупционного образования.
  - Ряд экспертов предлагают ввести полную конфискацию имущества не только у чиновников, осужденных за коррупцию, но и у их близких родственников. Кроме того, дети коррупционеров также не должны работать на госслужбе, потому что их образование было обеспечено средствами, добытыми коррупционным путем, - отметил Сергеи Воронцов.
  Также эксперты высказались, что необходимо формировать позитивное общественное мнение в отношении лиц, сообщающих о коррупции, которых сегодня большинство людей воспринимают как «доносчиков» и «стукачей».

Борьба с коррупцией в Азове и Азовском районе

  Согласно результатам деятельности прокуратуры в сфере противодействия коррупции в Азове и Азовском районе в 2019 году уделялось большое внимание вопросам состояния правопорядка на приоритетных направлениях надзора в области противодействия коррупции.
  Наиболее типичными нарушениями в анализируемой сфере по-прежнему являлись несвоевременное принятие и приведение в соответствие муниципальных нормативных правовых актов, невыполнение профилактических мероприятий в сфере противодействия.
  Выявлялись факты предоставления недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Такие нарушения наиболее часто допускались служащими, занятыми в сфере образования. За неисполнение требований законодательства к дисциплинарной ответственности привлечены 19 человек.
  По инициативе Азовской межрайонной прокуратуры досрочно прекращены полномочия председателя Собрания депутатов - главы Елизаветинского сельского поселения Азовского района.
  Всего в 2019 году выявлено почти 200 нарушений законодательства о противодействии коррупции, что более чем на 35% превышает показатель прошлого года. С целью устранения нарушений законодательства принесено 36 протестов, внесено 72 преставления, в суд направлено исковое заявление о взыскании в бюджет 836 тыс. рублей.
  По инициативе межрайонной прокуратуры, к дисциплинарной ответственности привлечено 94 лица, к административной - 6. Также в 2019 году следственными органами по материалам межрайонной прокуратуры, направленным в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовное дело по факту присвоения судебным приставом-исполнителем денежных средств, подлежащих уплате в бюджет. Уголовное дело рассмотрено Азовским городским судом, виновное лицо привлечено к уголовной ответственности по ч. Зет. 160 УК РФ.
 Азовская неделя.- 2020.- № 20.- С. 12. 

 


ЧТО СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ В СЛУЧАЕ ВЫМОГАТЕЛЬСТВА У ВАС ВЗЯТКИ?коррупция 1

     Самый эффективный способ - при первой возможности обратиться с устным или письменным сообщением в правоохранительные органы по месту Вашего жительства.

МО МВД России «Азовский»,

г. Азов, ул. Чехова, 9/11

телефон: 8 (86342) 7-14-20,7-14-71 или

с мобильного телефона 102.

Азовскую межрайонную прокуратуру

г. Азов, ул. Ленинградская, 44

телефон: 8 (86342) 4-01 -10.

Отделение в г. Азове УФСБ России по Ростовской области в г. Азове

г. Азов, ул. Чехова, 11

телефон: 8 (86342)4-07-75,

на телефон «Горячей линии» администрации города Азова:

8(86342)4-70-18.

или в их вышестоящие органы:

Прокуратура Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 101

Телефон доверия: 8 (863) 210-55-99.

Главное управление Министерства внутренних дел России по Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 29

Телефон доверия: 8 (863) 249-24-77.

Следственное управление следственного комитета России по Ростовской области

г. Ростов-на-Дону, ул. Береговая, 13

Телефон: 8 (863) 227-01 -93.

Управление Федеральной службы безопасности России по Ростов¬ской области

г. Ростов-на-Дону, ул. Б.Садовая, 31

Телефон: 8 (863) 240-49-90

Генеральная прокуратура Российской Федерации: ГСП-3

125993, г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.

Справочная по обращениям в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Телефон:8 (495) 987-56-56.

      В заявлении о факте вымогательства у Вас взятки необходимо точно указать:

  • кто из должностных лиц (фамилия, имя, отчество, должность, наименование органа или организации) вымогает у Вас взятку или кто из представителей коммерческих структур толкает Вас на совершение подкупа;
  • какова сумма и характер вымогаемой взятки (подкупа);
  • за какие конкретно действия (или бездействие) у Вас вымогают взятку или совершается коммерческий подкуп;
  • в какое время, в каком месте и каким образом должна произойти непосредственная дача взятки или должен быть осуществлен коммерческий подкуп;
  • иные сведения, которые, по Вашему мнению, могут пригодиться сотрудникам правоохранительных органов.

    Устные сообщения и письменные заявления о коррупционных преступлениях принимаются в правоохранительных органах независимо от места и времени совершения преступления круглосуточно.

  Вас обязаны выслушать и принять сообщение в устной или письменной форме. При этом Вам следует поинтересоваться фамилией, должностью и рабочим телефоном сотрудника, принявшего заявление.
    Вы имеете право получить копию своего заявления с отметкой о его регистрации в правоохранительном органе или талон-уведомление, в котором указываются сведения о сотруднике, принявшем заявление, и его подпись, регистрационный номер, наименование, адрес и телефон правоохранительного органа, дата приёма заявления.
  В правоохранительном органе полученное от Вас сообщение (заявление) должно быть незамедлительно зарегистрировано и доложено вышестоящему руководителю для осуществления процессуальных действий согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
   Вы имеете право выяснить в правоохранительном органе, которому поручено заниматься Вашим заявлением, о характере принимаемых мер и требовать приёма Вас руководителем соответствующего подразделения для получения более полной информации по вопросам, затрагивающим Ваши права и законные интересы.
   В случае отказа принять от Вас сообщение (заявление) о коррупционном преступлении, вы имеете право обжаловать эти незаконные действия в вышестоящих инстанциях (районных, городских, областных, федеральных), а также подать жалобу на неправомерные действия сотрудников правоохранительных органов в прокуратуру Ростовской области, Генеральную прокуратуру Российской Федерации, осуществляющих прокурорский надзор за деятельностью правоохранительных органов и силовых структур.
    Далее необходимо принять участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий, точно выполняя указания сотрудников правоохранительных органов.
    Если вы обращаетесь в государственный или муниципальный орган, то в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ответ вам обязаны дать в течение 30 дней с момента вашего обращения.
   Помните, что только своевременное и добровольное заявление о факте вымогательства взятки может избавить Вас от уголовной ответственности и поможет изобличить злоумышленников.

ОБЯЗАННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ:

  • Организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
  • Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
  1. определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  2. сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  3. разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
  4. принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
  5. предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  6. недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
    (Статья 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

КАЖДЫЙ РАБОТОДАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ!
    Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     Неисполнение работодателем обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(4.4,5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
     Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29.
    Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от № 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
    (Ст. 19.29 «Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • Уголовный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
  • обращений граждан Российской Федерации»;
  • Областной закон от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области»;
  • Нормативные правовые акты администрации города Азова размещены на официальном сайте http://gorodazov.ru/ в разделе «Противодействие коррупции».

2         425