Включить версию для слабовидящих

Будем с книгами дружить

^Back To Top

ЛИТЕРАТУРНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«БУДЕМ С КНИГАМИ ДРУЖИТЬ»

(Сценарий подведения итогов областного литературно-творческого конкурса «Библиотечный МИКС» на муниципальном уровне)

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья, любители детской книги и чтения!

Мы рады снова видеть вас в уютном зале Детской библиотеки им. А.Чехова на празднике подведения итогов литературно-  творческого конкурса «Библиотечный МИКС» в нашем городе. Ежегодным областным литературно-творческим конкурсам в этом году исполняется 20 лет! Конкурсы - это здорово! Они продвигают Книгу, Библиотеку, Чтение, они привлекают читателей в библиотеки, они повышают читательскую активность и закрепляют потребность в чтении. А еще они развивают воображение, волю, мышление, оказывают влияние на развитие творческих интересов и потребностей детей.

Ведущий 2:

«Библиотечный МИКС» - конкурс на свободную библиотечную тему. Это своеобразное подведение итогов 20-летних поисков и находок. Микс (mix) в переводе с английского означает смешение, соединение, а библиотечный микс, соответственно, библиотечная смесь.

За это время сотни участников подготовили тысячи творческих работ: сочинения, эссе, стихи, отзывы, рисунки, поделки, изделия прикладного характера. Эти работы говорят о том, что книга дала уму и сердцу, как научила дружить, любить свой край, какие чувства вызвала при чтении: восторг, протест, гордость, сочувствие, смех, слезы. И каждый раз мы убеждаемся в правильном высказывании Лопе де Вега, известного испанского  драматурга, поэта и прозаика о том, что

Любая книга - умный друг:

Чуть утомит - она смолкает;

Она безмолвно поучает,

С ней назидателен досуг. 

Ведущий 1:

Книга – это чудо из чудес!  С самого раннего детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: веселые и грустные, познавательные, сказочные. Мы открываем книгу, перелистываем страницы и происходит удивительное чудо: книга начинает с нами говорить, уносит нас то в тридевятое царство, то в тридесятое государство. Книга заставляет плакать и переживать, смеяться и страдать, жить вместе с ее героями. Книга – удивительная вещь!

Ведущий 2:

Книга поможет узнать обо всем:

Про одежду  и дом,

Про собаку и кошку.

Про всех понемножку.

В веселых стихах,

О разных часах;

О числах и счете

Тоже прочтете.

О мудрости древней,

Про лето в деревне

Веселые стихотворения

Про изобретения.

Про случай в школе

И про добычу соли.

Всего не перечесть,

Не лучше  ли прочесть!

Ведущий 1:

Мы  считаем:

кто с книгой по жизни шагает,

кто с нею умеет дружить,

тому эта книга всегда помогает,

Учиться, работать и жить!

Мы народ веселый в городах и селах

У книжки много друзей,

Присоединимся к ним скорей!

На сцену выходят Знайка и Незнайка, герои книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Знайка:

В библиотеке тишина

Совсем иная, чем повсюду.

Мне кажется, порой она

В себе утаивает чудо.

На все вопросы мне ответит,

Расскажет про дела вокруг

Да, такой волшебник есть на свете

Книга - лучший спутник мой и друг!

Незнайка:

Могущество в книге – ничуть не шучу,

Лишь с книгой я стану, таким как хочу

Умней, красивей, добрее,

И даже немножко мудрее!

Ну что же, в дорогу, девчонки, мальчишки,

Вас ждут чудеса на пути,

Возьмите в дорогу любимые книжки –

Они вам помогут идти!

Знайка:

Дорогие ребята, знатоки книг и интересных книжных историй! Мы приглашаем вас принять участие в литературно-игровой программе «Будем с книгами дружить!».

Незнайка:

Вначале программы мы объявляем конкурс любителей фольклора «Путешествие по Книжной Вселенной». А ну-ка, отгадайте мои загадки!

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

(Книга)

Черные птички на каждой страничке,

Молчат, ожидают, кто их прочитает.

(Буквы)

В каждой книжке и тетрадке можно встретить эти грядки.

(Строчки)

Поселились мудрецы

В застекленные дворцы,

В тишине наедине

Открывают тайны мне

(Книга)

Тридцать три сестрички ростом невелички,

Если знаешь наш секрет, мы покажем целый свет.

(Буквы алфавита)

Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

(Сказка)

Легко читать такой рассказ –

Картинок много, мало фраз.

Он – будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно?

(Комикс)

У стены – большой и важный –

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже.

(Книжный шкаф)

Живей отгадайте девчонки, мальчишки –

Светланы, Татьяны, Артемы и Кости:

Где ваши друзья живут – добрые книжки?

Куда вы частенько приходите в гости?

(Библиотека)

Вам выражения знакомы:

Про первый блин, что вечно комом,

Про сор, что из избы несут…

Как их в народе все зовут?

(Пословицы)

Знайка:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

И в жизни верные друзья.

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то научают,

И от беды нас берегут.

Сейчас вам предстоит конкурс на знание пословиц. Я буду говорить ее начало, а вы ее продолжение:

Кто знает Аз да Буки, тому и книги (в руки).

Золото добывают из земли, а знания (из книги).

Книга  в счастье украшает, а в несчастье (утешает).

С книгой жить – (век не тужить).

Прочел новую книгу – встретился (с другом).

Книга твой друг – без нее (как без рук).

Книга поможет в труде – (выручит в беде).

Не красна книга письмом  - (а красна умом).

Одна книга  тысячу людей (учит).

Кто много читает, (тот много знает).

Хорошая книга (ярче звездочки светит).

Не на пользу читать, коли только (вершки хватать).

Не много читай, (да много разумей).

Не всякий, кто читает, (в чтении силу знает).

Ум без книги, как птица (без крыльев).

Незнайка:

А теперь давайте – поиграем с вами в игру «Обратимся к Классикам». Мы будем читать биографии известных детских писателей, а ваша задача угадать, о ком идет речь. Итак, внимание!

Этот  писатель в детстве учился плохо, а чтобы родители не очень ругали, осваивал одно очень важное и нужное искусство – как незаметно из дневника вырезать двойки. И мечтал стать академиком или министром. Но окончив авиационный институт и став инженером, понял, что это не его и стал писателем – юмористом. Всем вам знакомы герои его книг:  Чебурашка, Крокодил Гена, Дядя Федор и другие. (Эдуард Успенский).

Знайка:

Он родился в Таганроге, за год до  отмены крепостного права. Окончил медицинский факультет  Московского университета. Этим писателем написано превеликое множество рассказов, если говорить точно, он написал 500 рассказов с населением 8000 персонажей. Удивительно, как сочетался у писателя труд  литератора с трудом врача. Этот доктор не знавший устали принимал в год до тысячи и более пациентов. Герои его книг:  Ванька, Каштанка, Хамелеон и другие. (Антон Павлович Чехов).

Незнайка:

Его всегда  любили дети и художники. Внешность его была  на редкость выигрышной. В 16 лет он ушел из дома, «чтобы не сидеть на шее у матери», на жизнь он  зарабатывал, на артели маляров – красил крыши и заборы. Еще учил английский язык по самоучителю и много читал. Работа его стала добровольной каторгой, и только она  позволила перенести все,  что выпало на его долю. Писатель - сказочник одарил  всех нас со сказочной щедростью: кто не знает теперь «У меня зазвонил телефон», «Муха-цокотуха»… И когда писателю исполнилось 80 лет, ему было присвоено Почетное звание «Доктор литературы». (Корней Чуковский).

Знайка:

Легенда об этом писателе? Да она существовала. Долгие годы не только для Америки, но и для всего мира, он являлся символом успеха, воплощения заветной мечты. Очевидцы утверждали: что  даже туристы со всего света приезжали в Америку, только для того чтобы посмотреть на два чуда – Ниагарский водопад и этого писателя. Начиналось все достаточно скромно. 12-летним подростком он оставил школу и поступил  учеником в типографию. И, наверное, не мог представить, что через несколько десятилетий, газеты всего мира почтут  за честь напечатать хотя бы одну фразу,  строчку, шутку  великого писателя. У него все складывалось на редкость удачно: за шумным успехом  его первых рассказов последовал такой же успех его других произведений. Так, никому не известный фельетонист на глазах изумленной публики становился кумиром читателей.  Герои его книг - Том Сойер, Геккльбери Финн и другие. (Марк Твен).

Незнайка:

Это веселый детский писатель. Автор не выдумывал героев, а находил их везде – «по соседству, в гостях, просто на улице». Герои  книг этого писателя перекочевывали в фильмы, спектакли и очень хорошо чувствовали себя там, становились такими же непоседами, изобретателями, фантазерами.  Герои его книг Знайка и я…Незнайка. (Николай Носов).

Молодцы ребята! А теперь мы зададим вам вопросы посложнее… Хотите отгадать? Тогда продолжаем…

Знайка:

И сейчас интеллектуальный турнир «Библиотека - чудо, дарованное человечеству».

Интеллектуальная разминка

Ребята, попробуйте объяснить значение слов:

Буккер – название книжной премии, которая вручается лучшему автору по итогам  года.

Букридер – приспособление для чтения электронных книг.

Буккросинг – движение читателей, девиз которого «прочитал сам – передай другому». Человек, прочитав книгу, оставляет ее в общественном месте (на скамейке, в парке, в метро, поезде) для того, чтобы другой, случайный человек мог взять эту книгу и прочитать. Тот в свою очередь должен сделать то же самое.

Библиобус – передвижная библиотека или библиотека на колесах, которая оснащена новыми книгами, периодикой, справочной литературой. Он предназначен для того, чтобы жители отдаленных районов могли пользоваться  книжными  новинками.

Мейнстрим – означает популярность писателя, популярную книгу (основное течение).

Чтец:

Каких профессий только нет:

Художник, повар и шофер,

Учитель, доктор и аптекарь,

Но есть еще библиотекарь.

Волшебник в мире книг живет,

Все для читателей найдет!

В библиотеку мы идем,

Как в свой родной, любимый дом.

Глядят на нас со всех страниц

Десятки знаменитых лиц.

В библиотеку мы идем,

Как в свой родной, любимый дом!

Незнайка:

А я ещё и библиотечные профессии знаю, но вот немножко подзабыл… Подскажите, ребята,  На абонементе вас обслуживает…. (библиотекарь), а кто учит вас работать с книгой, каталогами и картотеками, кто прочитал больше всего книг? Это …(библиограф).

Знайка:

Библиографы - лица, организующие работу библиотек, справочно-библиографических и научно-информационных служб, описатели книг, составители каталогов, особенно ценны их труды для исследователей и для вас, наши читатели!

Одним из первых отечественных библиографов был Андрей Иванович Богданов, составивший «Краткое ведение и историческое изыскание о начале и произведении вообще всех азбучных слов…» (рукопись 1755 года, опубликованная почти полностью в 1958 г.) — труд, раскрывающий историю русских типографий и являющийся первым опытом библиографического свода отечественной книги.

Незнайка:

А я знаю, как ребята, наши читатели, называют библиографа: «Экспедитор», «Географ», «Картиограф», «Картотекарь», «Бибилиограф», «Картограф», «Карториограф», «Каталожница», «Биограф».

Знайка:

Ребята, это Незнайка решил пошутить? А действительно, какие ещё профессии, так или иначе, связаны с книгой? (Поэт, писатель, составитель – авторы книги.  Редактор, художник-оформитель или художник-иллюстратор, переплётчик.  А ещё - учитель.)

Ребята, а теперь попробуйте объяснить, что означают следующие термины, относящиеся к  книге:

(Держит в руках книгу Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и показывает им составные части книги.)

Обложка – одевает, прикрывает книгу. Это покрышка книжного блока.

Переплет – как и обложка, помогает книге дольше прожить, сохранить страницы текста.

Подзаголовок – помогает читателю в выборе книги и подробнее, чем заглавие, раскрывает          ее содержание.

Оглавление или содержание – вспомогательный аппарат книги, где раскрыты её основные разделы и части, перечислены художественные произведения или статьи с указанием страниц, где их можно найти в этом издании.

Аннотация – это краткое  изложение  содержания книги. Ее задача – передать суть книги, привлечь внимание к ней.

Незнайка: А теперь послушайте смешные истории из жизни наших читателей:

(Участвуют читатели)

К библиотекарю детского абонемента приходит читатель - ученик 7 класса:

- У вас художественная литература есть?

- Есть.

- А классика есть?

- Есть.

- А напомните, пожалуйста, все, что у вас есть, а то я название забыл.

Разговаривают друзья:

- Что-то Васьки давно не видно?

- Да, он сел за учебники!

- Поступать куда собрался?

- Да нет, библиотеку обворовал.

- Дайте мне «Десятую высоту»

- Такой книги у нас нет

- Тогда «Девятую высоту».

Маленький читатель:

- Мне книгу про Гаврюшу.

Библиотекарь:

- Книгу Э. Успенского «Дядя Федор, кот и пес»?

Читатель:

- Нет. Мне книгу Виктора Гюго про Гаврюшу.

 

Читатель просит у библиографа книгу.

А где Вы ее брали? В каком отделе?

А там, где за одним столом сидят.

Знайка:

Ребята, помогите найти ошибки в запросах наших читателей:

«Горе в тумане» («Горе от ума»)

«Мещанский дворянин» (Ж. Б. Мольер «Мещанин во дворянстве»)

«Нежданная полоса» (Н. Некрасов «Несжатая полоса»)

Чингиз Хан «Первый учитель» (Ч. Айтматов «Первый учитель»)

М.Горький "Под водой" ("На дне")

Маккалоу «Поющие впятером» («Поющие в терновнике»)

Островский «Гроза» и «Беспризорница» («Бесприданница»)

Незнайка:

Н.В. Гоголь "Тарас и Бульба" («Тарас Бульба»)

М.Горький "Старуха Баскервиль" ("Старуха Изергиль")

"Рассказ про маленький городок" (М.Е. Салтыков-Щедрин "История одного города")

Н.В. Гоголь "По дороге хутора на Данко" ("Вечера на хуторе близ Диканьки")

М.Булгаков "Идиот" (Достоевский «Идиот»)

Н.Гоголь "На дне" (Горький «На дне»)

Знайка: 

Видишь,  Незнайка! Не зря говорят: «Мало уметь читать, надо уметь думать».

Я к вам обращаюсь, дорогие мои дети!

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте же их, набирайтесь ума!

А волонтёры книжной культуры подготовили книжное обозрение «Наши читатели рекомендуют».

Отзыв о книге «Умная собачка Соня» Андрея Усачёва.

Эта книга Андрея Усачёва очень смешная и забавная. В ней рассказывается об умной собачке по имени Соня. Эта Собачка выглядела принцессой, у неё были длинные ресницы и красивый хвостик, поэтому сосед Сони Тим Собакин прозвал её королевской дворняжкой.

Главные герои рассказа – умная собачка Соня и её хозяин Иван Иваныч Королёв. Соня задорная и весёлая, а её хозяин строгий и сердитый. Соня мне понравилась тем, что она всегда находит приключения, а Иван Иваныч на неё сердится. Смешно получается!

Основная мысль этого рассказа  в том, что Соня искала развлечения даже в скучной квартире, но хозяин все равно наказывал бедную Соню

Я советую прочитать книгу «Умная собачка Соня», ведь она такая смешная!

Отзыв о книге «Алые паруса» Александра Грина.

Вы грезите о путешествиях и приключениях? Верите, что чудеса случаются и правда победит? Если это так, то совсем не обязательно скупать в магазине диски с фильмами о принцах и пиратах – достаточно открыть любое из произведений Александра Степановича Грина и погрузиться в удивительный романтический мир, пропитанный солью морских волн и ветрами дальних стран.

Кто не читал прекрасной сказки про Грея и Ассоль – решительного юношу и мечтательную девушку, доказавших миру, что творить чудеса – во власти любого человека. И всё-таки хочется перечитывать «Алые паруса» вновь и вновь, каждый раз открывая для себя что-то новое, всё больше восхищаясь бессмертной притчей о таких простых, но жизненно важных вещах – добре и любви.

Александр Грин (настоящая фамилия - Гринёв) с детства любил читать о морских приключениях. Он перепробовал множество профессий: был матросом, писцом, банщиком, сплавщиком, старателем, рыбаком и даже бродягой! И в героя своей повести, Грея, он вложил частичку себя – своей мечты, убеждения, надежды.

«Алые паруса» вам понравятся наверняка! А ещё советую прочитать и другие произведения Грина – «Блистающий мир» и «Бегущая по волнам».

Читайте, мечтайте, наслаждайтесь – и, главное, не забывайте поглядывать на горизонт, не упустите свои алые паруса!

Отзыв о книге «Лучшие афоризмы мира: Мысли великих людей» составителя Николая Францевича Дик

Я частенько заглядываю в детскую библиотеку имени Антона Чехова: взять почитать какие-нибудь книжки, пообщаться, спросить доброго совета у сотрудников библиотеки.

И вот однажды в читальном зале я заметила на самой верхней полке стеллажа с познавательными книжками новую энциклопедию. Спросила у Надежды Филипповны, что это за книженция такая. «О, это моя любимая!» – ответила она.- Очень интересная! «Лучшие афоризмы мира!».

Я попросила разрешения и сняла книгу с полки. Открыла… И чуть не воскликнула от восхищения! Сколько же там было потрясающих высказываний! Мудрых, остроумных, любопытных, полезных! На любой случай, для любой ситуации, под любое настроение!

Каждый день, после уроков, я забегала и читала эту книгу в читальном зале. Некоторые цитаты настолько завораживали меня, что я не смогла удержаться от соблазна записать их  в черновичок. Но однажды Надежда Филипповна, заметив мой пыл и любопытство, под сою ответственность разрешила мне взять эту книгу афоризмов на выходные. А ещё она предложила завести особую тетрадку или блокнот – специально для цитат. Я последовала её совету – и уже через неделю мой  «особый блокнот» был почти наполовину исписан лучшими цитатами. Например: «Наша жизнь есть то, что мы думаем о ней» (Марк Аврелий, римский император);

«Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б имел все остальные блага» (Аристотель, древнегреческий философ)

«Чтение делает человека знающим, беседа – находчивым, а привычка записывать - точным» Френсис Бэкон, английский философ- материалист средневековья

А ещё я составила отзыв об этой книге и его рассказала вам. Очень увлекательное занятие, скажу я вам, - коллекционирование афоризмов! Как говирил Юрий Базылев, современный русский поэт-юморист, афорист. - «Экономьте время – читайте афоризмы», и вы не пожалеете!

Чтение – вот лучшее учение! Благодаря чтению книг вы сможете:

- придумать увлекательную игру и проявить лидерские качества;

- блеснуть остроумием и рассмешить всех, найти выход из конфликтной ситуации;

- быть на высоте в первые (самые главные) минуты знакомства с интересующими тебя людьми;

- пополнять с успехом свой словарный запас и с лёгкостью написать грамотное сочинение для себя и соседа по парте;

- поддержать разговор даже с самым симпатичным и серьёзным парнем;

- обогатить свой внутренний мир  и развить своё воображение, если просто читаешь книги!

Для повышения твоей самооценки мы рекомендуем прочесть книги:

Джоанны Роулинг «Гарри Поттер».

Михаэля Энде «Бесконечная книга».

Мэг Кэбот «Дневники принцессы»

Константина Кирицэ «Рыцари с черешневой улицы, или Замок девушки в белом»

Книги о  любви и о том, как сбываются мечты:

Александра Грин «Алые паруса» и «Бегущая по волнам».

Галины Щербаковой «Вам и не снилось».

Веры Ивановой «Потанцуй со мной»

Книги Светланы Лубенец и Ирины Щегловой.

Френсис Паскаль «Любовные письма и «Не всё то золото, что блестит».

Вальтер Скотт «Айвенго».

Книги о добре и справедливости:

Отфрид Пройслер «Маленькая Баба-Яга» и «Легенды старой мельницы».

Александр Дюма «Робин Гуд».

Фэнтези:

Энид Блайтон «Желтая книга фей».

Джон Рональд Руэл Толкиен «Властелин колец»

Льюис Клайв Стейплз «Хроники Нарнии».

Наш совет: Поражайте всех начитанностью и искренней верой в лучшее! И вы достигнете многого!

Ведущие, Знайка и Незнайка и волонтёры книжной культуры поют песню на мотив песни «Улыбка».

 Среди книг нам станет всем светлей:

 Даше, Маше, Коле, Кате, Вале, Косте…

 Так скорей, скорее же, скорей

 Приходите вы к ребятам нашим в гости.

 И тогда наверняка улыбнутся облака

 И на полке затанцуют ваши книжки.

 С голубого ручейка знаний выльется река,

 Книг хороших вам, девчонки и мальчишки. ( 2 раза )

Награждение.

Слово оргкомитету.

Слово почётным гостям праздника

Слово Елене Александровне Лобань, зам. директора МБУК ЦБС по работе с детьми

Что же такое «хорошая книга»?  Что она должна из себя представлять? Если книга настолько интересна, что ее хочется прочитать «от корки до корки», если она развивает, если вы про книгу не можете сказать, что прочитали ее «через силу», значит это хорошая книга. Речь идет о тех произведениях, которые заставляют нас задуматься, где-то выразить свои эмоции: страх, негодование, а может, и смех. Содержание таких произведений мы помним долгие годы, а когда уже наши дети подходят к нам и спрашивают, о чем та или иная книга, мы смело можем кратко рассказать содержании и  не упустить мелкие детали произведения. Поэтому,  прежде, чем купить недорогие   детские  ходунки, мы советуем взрослым приобретать и читать специальную  детскую  литературу.  Тогда у детей возникнет  любовь к  чтению  с самого раннего возраста.
В  пользу  чтения хотелось бы привести несколько фактов.

- Чтение развивает логическое мышление.

Прочитайте «Шерлока Холмса», и вы убедитесь в том, насколько стал острее ваш ум, насколько вы стали быстрее соображать в той или иной области, это, кстати, очень помогает и в работе.

- Чтение оказывает большое влияние на духовное развитие и нравственные ориентиры  человека, который после прочтения того или иного классического произведения, начинает меняться в лучшую сторону.

- Чтение книг полезно и родителям.

   Вы, наверное, не раз замечали, что вам тоже хочется взять в руки книгу и почитать, когда вы видите, как читает ваш ребенок.

-  Чтение  хорошей  книги  помогает обрести спокойствие.

 Если вы о чем-то тревожитесь, вас посещают грустные мысли, возьмите одно из произведений О. Генри  и  вы тут же обо всем забудете, так как произведения этого писателя необычайно остроумны.

-  Чтение   книг  улучшает работу мозга.

Когда вы читаете серьезное произведение, вам приходится постоянно думать о том, какую мысль хотел выразить писатель, это заставляет мозг работать быстрее.

- Чтение произведений научит вас общаться с людьми.

Уже после прочтения нескольких классических произведений в вас проснется великий талант рассказчика, и вы станете интересным собеседником, производя особенно большое впечатление на тех людей, которые не читают вообще.

- Чтение делает нас моложе.

Давно доказано, что организм стареет быстрее, когда стареет наш мозг, а чтение заставляет наш мозг работать, в результате наша старость отодвигается.

Многие из нас могут задать следующий вопрос: « Почему бы тогда не начать читать книги в электронном виде?».Дело в том, что при  чтении  электронных  книг  наши глаза сильно устают, чрезмерно напрягаются, скорость  чтения  при этом падает.

При  чтении   книг  в стандартной форме глаза не сильно напрягаются, а скорость  чтения  повышается в несколько раз.

Итак, в  пользу  чтения приведено достаточно доводов, поэтому хотелось бы пожелать вам приятного чтения хороших произведений.


Музыкально-театрализованное представление «Узнаём из книг мы всё на свете»

(выступление юных артистов «Кул-шоу» и волонтёров Детской библиотеки им. А.Чехова)

Инсценировка  «Ведь без хороших книг прожить никак нельзя!»

1 девочка:

Все мы ходим в библиотеку.

 Бабукин:

А я хочу на дискотеку.

 Чем целый день сидеть над книгой,

 Приятней мне ногами дрыгать.

2 девочка:

Кто к нам пришел?

 3 девочка:

Бабукин Вова.

 1 девочка:

Ты с нами идешь, Бабукин?

 Бабукин:

Да нет. Я там помру со скуки,

 Да и вообще мне бесполезно.

 Повержен странной я болезни

 Едва лишь я открою книгу,

 Навстречу мне большая фига.

 Встает оттуда, будто кобра

 И говорит мне строго, строго:

 «Не погрызи гранит науки»

 2 девочка:

Ну и болтун же ты, Бабукин!

 3 девочка:

Ты просто, Вовочка, лентяй!

Уходят

 Бабукин:

 Нет, это надо же назвать

 Назвать меня «лентяй - Бабукин».

 Ворчат, как «старые бабули»

 Ну не смешно ль уткнуться в книгу,

 Когда всем миром правит видик.

 Шварцнегер, Рембо губы квасит

 Вот это класс, вот это блеск!

 Вот это истинный прогресс.

 А видеомагнитофон, компьютер!

 Сталлоне! Челюсти! Кинг – Конг!

 Ван Дамм Шварцнегера дубасит

 Эталон для подражанья он.

 1 бабушка:

 Но вот допрыгался, пришли…

 Все бабушки:

 Как на Вовины именины

 Испекли мы каравай

 Каравай, каравай,

 Вова, книжки почитай!

 Бабукин:

А читать то мне когда?

 Мне читать то некогда!

 У меня нагрузки

 По математике, по - русски,

 Драмкружок, кружок по фото,

 Мне еще и петь охота!

 2 бабушка:

 Но чтоб не отставать от века

 Быть образцовым человеком,

 Тебе, мой друг, необходимо

 Прочесть роман «Война и мир».

 Бабукин

Повторяет (А читать то мне…)

 3 бабушка:

Нам книга помогает постигать

 Науки тайны, смысл мирозданья…

 Бабукин

Повторяет (А читать то мне…)

1 бабушка:

Володя милый прочти хотя бы про Курочку Рябу!

 Бабукин

Повторяет (А читать то мне…)

 2 бабушка:

Ну, милый, хватит, надоело,

 Теперь уж я возьмусь за дело!

 По голове твоей пустой

 Сейчас пройдется граф Толстой!

(замахивается)

 Бабукин

Постой, бабуленька, постой,

 Как ты сказала? Граф Толстой?

 Я твой подарок принимаю

 И непременно прочитаю

(листает книгу)

 2 бабушка:

 Ну, слава Богу! Еле, еле

 Его мы к  чтенью  привлекли

 Ну ты читай, сынок, а мы пошли…

 Все вместе:

Друзья, в библиотеку ходите вы не зря,

Ведь без хороших книг прожить никак нельзя!

Ведущий  2:

Возьмем в дорогу песенку,

Она нам пригодится,

 Шагать с ней будет весело –

Все:       

Вперед! За синей птицей!

Песня на музыку «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,

Чем тянуться к знаниям и свету.

И в библиотеке за журналом

Сколько б ни читать, всегда мне мало,

Лишь бы голова не уставала.

Ла-ла-ла-ла – 2 раза.

Узнаем из книг мы все на свете

Почему луна и солнце светят,

Почему зимою снег скрипучий,

Ну а летом дождевые тучи,

И что делать, чтоб наш мир был лучше.

Ла-ла-ла – 2 раза.

Мы всегда читателям толкуем,

Что без книг душа всегда тоскует

Ей нет пищи, как голодным хлеба,

И глаза  не видят сини неба,

Красоты цветов пахучей вербы.

Ла-ла-ла-ла – 2 раза.

Список используемой литературы:

         1. Даньковская, О.В.Будь эдорова, книжка! /О.В.Даньковская //Читаем, учимся, играем.- 2004 .- №10 .- С.56-59.

2. Завьялова, Н.Чтение – вот лучшее учение /Н.Завьялова //Читаем, учимся, играем.- 2007.- №8 .- С.70-74.

3. Из школьных сочинений //Ералаш.- 2007.-№11.- С.22-23.

4. Писатели нашего детства. 100 имён. Биографический словарь в 3 частях. Ч.1.-М.: Либерея, 1998 .- 432 с.

5. Писатели нашего детства. 100 имён. Биографический словарь в 3 частях. Ч.2.-М.: Либерея, 1999 .- 432 с.

6. Эркаева, Г.Д. Читающая леди/ Г.Д.Эркаева //Читаем, учимся, играем.- 2011 .- №7 .- С.65-68.

Составители:  зам. директора МБУК ЦБС по работе с детьми Е.А.Лобань, 

Н.Ф.Ясько, ведущий библиотекарь читального зала Детской библиотеки им. А.Чехова.