Включить версию для слабовидящих

Добро пожаловать в сказку

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

qr VK

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СКАЗКУ»
сценарий литературно-театрализованной  программы
для детей дошкольного возраста
(акция «Библиодесант 2017»)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Мы пришли  к вам гости из Детской библиотеки им. А. Гайдара. А кто знает, что такое библиотека?
Дети: В библиотеке есть книги, их дают почитать домой.
Ведущий: Правильно. У нас есть много интересных книг, в них можно прочитать стихотворения, рассказы, интереснейшие истории, приключения и конечно сказки. А кто любит слушать сказки, поднимите руки... (дети поднимают руки) Молодцы!  А кто уже сам читает? (дети поднимают руки) А как называются люди, которые читают книги, и приходят за книгами в библиотеки?
Дети: Читатели.
Ведущий: Какое замечательное слово «читатели». Вот и в нашей библиотеке есть читатели. Наши читатели очень любят читать  книги. А ещё они не только читают, но и рисуют иллюстрации к понравившимся книжкам, делают поделки, играют.  А некоторые из читателей ещё любят показывать кукольные спектакли по сказкам, которые им очень нравятся. У нас в библиотеке есть кукольный театр «Сказка». Для таких ребятишек, как вы, наши самые активные  читатели подготовили  кукольные спектакли по сказкам. И сейчас как настоящие артисты выйдут на сцену. Давайте встретим их бурными аплодисментами.
                                                                                                                                      Из-за ширмы на сцену выходят артисты.
1 -й чтец:
На утренник детский
Артисты спешат.
2-й чтец:
У нас в чемоданах
Артисты лежат!
3-й чтец:
Счастливей артистов
Наверное, нет!
Все: 
Ведь в куклы играть
Мы готовы сто лет!
4-й чтец:
И нету артистов
Несчастнее нас:
Все
Никто нас не видит
Мы скрыты от глаз!
5-й чтец: Превращается рука
1-й чтец: И в котёнка,...
2-й чтец: и в щенка.
3-й чтец:
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень-очень мало...
4-й чтец: Специальные перчатки...
5-й чтец:  Ум,...
1-й чтец:  талант...
ВсеИ всё - в порядке!
1 -й чтец:
Ох, давно в лесу далёком
Сказке стало одиноко!
2-й чтец:
Скучно, грустно ей одной
На поляночке лесной!
3-й чтец
И тогда она решила:
В гости деток пригласила.
4-й чтец:
И давай их веселить,
Свои сказки говорить!
5-й чтец:
Говорила, говорила –
Задремала и забыла...
1-й чтец:
А мы ей поможем –
Сказочку продолжим!
Все:  Добро пожаловать в сказку!
Ведущий: Сегодня вы увидите две сказки. Первую сказку написал замечательный сказочник Альберт Иванов. Она называется «Как Хома рыбу ловил». Когда вы будете её смотреть  будьте очень внимательны, потому что я потом задам вам вопрос «А правильно Хома ловил рыбу?» Итак, сказка начинается.
                                                                                                                           Звучит музыкальная тема спектакля.
                                                                                                                       Над ширмой под музыку летают бабочки.
                                                                                                                     Музыка стихает, появляются Хома и Суслик.
Хома и Суслик: (хором) А вот и мы!
Хома: Я – обыкновенный хомяк. Щёки у меня – во! Шубейка из недорогого меха. В своей норе я никого не боюсь. Закрою глаза и сплю. А когда я сплю, я всегда хороший. А когда я не сплю,  бегаю по полям и зёрна собираю. Как увижу зерно осталось – хвать его и к себе в нору. Думаю, что так и надо. Ведь они ничьи. А все говорят, что я вредитель.  А я лично так не считаю. А это мой лучший друг – Суслик.
Суслик: Хому я всегда слушаюсь, ведь он на целых полгода старше меня. Значит, умнее.
Хома и Суслик: (хором) Такие вот мы, дружки!
Суслик: Слушай, Хома, никогда мы с тобой рыбки не пробовали. А мне её Выдра хвалила! Пошли рыбку ловить?
Хома: А ты умеешь ловить рыбу?
Суслик: Нет, но я, наверное, очень люблю ловить рыбку.
Хома: Раз не умеешь, меня слушай… Прежде всего нужна удочка.
Суслик: Удочка… Понятно… А что это такое?
Хома: Ну, палка… Только длинная… и с ниткой.
Суслик: (кивает головой) Ага.
Хома: А на нитку – поплавок.
Суслик: Ясно… поплавок. Только длинный. Чего же ещё… А зачем?
Хома: Ну, я точно не знаю зачем… Поплавок – это перо гусиное, наполовину красное, наполовину белое. Я думаю, плавает поплавок на воде, а тебе веселее на берегу сидеть, ведь есть на что посмотреть.
Суслик: (мечтательно) Красиво…
Хома: А ещё нужно грузило…
Суслик: Ага…Грузило… Без грузила нам нельзя! А это… как оно…на вид оно это грузило  такое т-о-о-лстое…  Да?
Хома: Сам ты толстый. Гру-зи-ло! Понимаешь?
Суслик: Я понимаю, я толстый. Но я ничего не понимаю.
Хома: Охотников знаешь?
Суслик: Знаю.
Хома: Чем они стреляют?
Суслик: Ружьями.
Хома: Я не о том. Что из ружья летит?
Суслик: (испуганно) Огонь!
Хома: А ещё что?
Суслик: (обрадовано) Дым!
Хома: Уф-ф!  А вот скажи мне, что тебе в прошлом году в хвост попало?
Суслик: Дробинка.
Хома: Вот она-то и есть грузило!
Суслик: Теперь понял… Берёшь дробинки и в рыбу кидаешь.
Хома: Ужас, ты ничего не понял. Да не кидаешь, а к нитке привязываешь.
Суслик: Зачем?
Хома: А я почём знаю? Положено так. И ещё нам нужна насадка. Я раз на речке рыболова видел. Он рыбу одна за другой таскал удочкой. Бросит червяка в речку, рыба хвать его, а он её – на берег.
Суслик: Скорей идём ловить! Вот и палка. А нитки нет.
Хома: Ничего, и без нитки обойдёмся.
Суслик: А поплавок?
Хома: А где я тебе его возьму? Я же не гусь, я из себя выдернуть перо не могу. Придётся без поплавка. Уж как-нибудь! А вот грузило найдём. Пойдём охотников искать. Только , чур, как начнут  палить, не беги. На лету дробь лови.
Суслик: (испуганно) Давай лучше без грузила. Ну, его!
Хома: Пожалуй ты прав, всё равно привязывать некуда.
Автор: Накопали они червяков и уселись на крутом берегу. Прямо перед ними – омут, вода крутит, щепки носит. Хома палку держит, а Суслик в воду червяков кидает. Кинет и кричит.
Суслик: Хома, тяни!
Хома: Я тяну, а она всё время срывается.
Суслик: Хома, ты тащить не умеешь! Давай меняться!
Автор: Поменялись. Хома червяков бросает, а Суслик палкой машет. Что ты будешь делать…
Хома: Суслик, а ты знаешь, что я думаю? Может насадка не та? Может, что-то другое надо кинуть? Я слышал сом на жареных сусликов берёт…
Суслик: (обиженно) Ты на  кого намекаешь?
Хома: Слушай, я догадался. Мы неправильно ловим рыбу. Ты полезай в воду и плавай, будто ты насадка. Вместо поплавка я тебе полено кину. Если ты устанешь, схватишься за полено, отдохнёшь. Эх!
ейчас как наловим рыбы! Ну, лезь в воду!
Суслик: А рыба?
Хома: А что – рыба? Ты будешь приманивать рыбу. Выплывет на тебя, на дурня посмотреть, а ты хватай её за жабры и мне на берег выкидывай. Я подберу.
Суслик: Давно бы так! Сколько времени потеряли.  (Суслик прыгает в воду, уходит сначала под  воду, потом появляется голова над водой).
Суслик: Ой – ой! Тону!
Хома: Лови полено! (кидает, но далеко) Ой! Хорошо, что промахнулся!
Суслик: Спасите! Тону!
Хома: Что ты всё тону, да спасите. Ты рыбу высматривай. Не забывай ты насадка.
Суслик: Спасите! Помогите!
Хома: Ну, ладно. Держи палку (протягивает удочку и  вытаскивает Суслика из воды)
Хома: Видал? А ты спрашивал зачем поплавок, зачем удочка? Только бы тебя без них и видели!
Суслик: Знаешь, Хома, не хочется мне больше рыбы. Давай больше никогда не будем её ловить?
Хома: Ладно. Как тут её с тобой ловить? Ты всю рыбу распугал.
Суслик: Давай лучше споём нашу любимую песню.
Хома и Суслик: (поют весёлую песенку о дружбе)
                                                                                             Звучит фонограмма песни «Ты, да я, да мы с тобой »  из к/ф «Тихие троечники»

Ты, да я, да мы с тобой! - 2 раза
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы, наверное, земля.
Ты, да я, да мы с тобой! - 2 раза
Землю обогнём,
потом махнём на Марс.
Может, у оранжевой речки
Там уже грустят человечки
От того, что слишком долго нету нас.
Ведущий: Ну что, ребята, понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Ведущий:  Правильно Хома и Суслик ловили рыбу?
Дети: Нет.
Ведущий А что было неправильно?
Дети: Не было хорошей удочки. Не знали, как ловить рыбу правильно.
Ведущий: Да Хома и Суслик не умели ловить рыбу. А всё почему... Не умели они читать. А вот если бы умели читать, они сначала сходили бы  в библиотеку. Взяли там книгу «Всё о рыбалке». Прочитали её. И у них был бы хороший улов.  Ведь как говорится в пословице, кто много читает, тот многое знает. Скажите, ребята,  вам понравились герои сказки? Чем?
Дети: Хома и Суслик - друзья. Хома спас Суслика -помог ему выбраться из воды.
Ведущий: А сейчас к вам в гости пришла в гости сказка Григория Остера «Котёнок по имени  Гав», и вы увидите одну из сказочных историй, которая называется «Как меня зовут». Итак, слушайте...
Рассказчик: Утро. Во дворе ярко светит солнышко. Поэтому и вышел во двор котёнок Гав.
                                                                                                                                        Появляется котёнок
Котёнок: Мяу!
Рассказчик: И вслед за ним выбежал щенок.
                                                                                                                                       Появляется щенок
Щенок: (весело и звонко на весь двор)    Гав! Гав! Гав! Гав!
Котёнок: Ты меня зовёшь?
Щенок: (весело и звонко) Нет. Это я просто так лаю. Гав! Гав! Гав! Гав!
Котёнок: А меня так зовут. Котёнок Гав.
Щенок: (растерянно) А меня как зовут?
Котёнок: (удивлённо) Разве ты сам не помнишь, как тебя зовут?
Щенок: Подробности я помню. А вот самое главное  - как меня зовут - забыл (расстроено, печально).
Котёнок: А знаешь что, пусть тебя кто-нибудь позовёт, и ты сразу вспомнишь, как тебя зовут.
Щенок:  (сомневаясь) А как я узнаю, что меня так зовут?
Котёнок: Ты догадаешься. Я тебя уверяю.
Щенок: Пошли?!
Котёнок: Ага!
Рассказчик: И они весело побежали искать того, кто бы мог позвать котёнка. Скоро котёнок привёл щенка к взрослому чёрному  коту, который притаился около мышиной  норки.
Котёнок: Вот кто тебя позовёт!!!
Чёрный кот: (шёпотом и возмущённо) Тссс! Не мешайте!!!
Щенок: (громко) А что он делает?
Котёнок: (громко) Он играет в кошки-мышки!
Щенок: (громко)  А он кто – кошка или мышка?
Котёнок: (внимательно смотрит на  чёрного кота) Наверное, он  кошка.
Щенок: (сомневаясь) Ну, не очень то он похож на кошку.  Значит он мышка
Котёнок: А по-моему, всё-таки – кошка!
Щенок: (ещё громче) Нет, мышка!!!
Котёнок: (также громко) Нет, кошка!!!
Чёрный кот: (возмущённо кричит) Я не кошка! Я не мышка!  Я не кошка и не мышка!!!  Я – кот!!!  Кот! Кот! Кот! Понятно?!
Рассказчик: А в это время мышь, про которую кот совсем забыл,  выскочила из норки и убежала. Кот кинулся за ней,  но   было уже поздно. Мышь спряталась в другой норке.
Чёрный кот: (грозно надвигаясь на котёнка и щенка) Кто вас сюда звал?! (кричит) Кто?!
Щенок и Котёнок: (хором и громко) Никто!!!
Чёрный кот: (кричит и прогоняет) А ну, марш отсюда! Вон!
                                                                                    Котёнок и щенок отходят в сторонку. Чёрный кот  уходит.
Щенок: (грустно) А ты говорил, что он меня позовёт.
Котёнок: Ну,  не расстраивайся! Тебя сейчас позовёт вон тот пёс.   Пойдём к нему.
                                                                                              Котёнок и щенок подходят к псу.
Пёс: (недовольно)  А-а-а-а!  Незваные гости пожаловали!
Котёнок: А мы не в гости! Мы просто так!
Пёс: Нет, вы в гости. Вы незваные гости, потому что я вас не звал.
Щенок: (радостно) А вы позовите меня,  пожалуйста!!!
Пёс:  (возмущённо) Что?! Напрашиваться невежливо. Нужно ждать, когда тебя сами позовут.
Котёнок: А когда его позовут?
Пёс: (удивлённо и рассерженно) Такого невоспитанного?! Ни-ког-да!
                                                                                                       Пёс обиженно уходит.
Щенок: (грустно и всхлипывая) Наверное, меня никто и никогда не позовёт, и я никогда не вспомню, как меня зовут!
Рассказчик: И вдруг щенок и котёнок услышали голоса детей. Дети бежали и кричали…
Голоса из-за ширмы: (все хором) Шарик! Шарик! Шарик!
Щенок: (радостно) Вспомнил! Я вспомнил! Меня зовут Ша-ари-ик. (оборачивается на голоса и машет лапками)   Это я Шарик! Шарик – это я!  Вот он я! Я тут!
Рассказчик: Но дети не замечали щенка. Они все смотрели вверх, туда, где над их головами летел в небе яркий жёлтый шарик. Но вдруг шарик лопнул.
                                                                                                                           Из-за ширмы раздаётся хлопок.
Рассказчик: И дети закричали...
Голоса из-за ширмы: (хором все) Шарик лопнул!
Рассказчик: И убежали. А щенок очень испугался.
Щенок: (схватившись за голову шёпотом и испуганно) Гав!!! Скажи мне честно, я лопнул? Да?
Котёнок: Нет, ты не лопнул.
Щенок: Ты хорошенько посмотри… Я нигде не лопнул?
Котёнок: (обходит вокруг щенка, осматривает его) Нет, ты нигде не лопнул.
Щенок: (удивлённо)  Почему же они кричали «Шарик лопнул! Шарик лопнул!»?
Котёнок: Это не ты лопнул. Это лопнул воздушный шарик.  Он был жёлтый, а ты совсем другого цвета и с пятнышками.
Щенок: Значит я другой Шарик
Котёнок: Конечно другой!
Щенок: Целый Шарик?
Котёнок: Целый…
Щенок: Тогда всё в порядке Я целый! И я вспомнил. Меня зовут Шарик.
Котёнок и щенок: Ура!!!
Звучит фонограмма песни «Вместе весело шагать»  из к/ф «И снова Анискин»
Все: исполняют песню:
1. Спой-ка с нами перепёлка, перепёлочка,
Раз иголка, два иголка – будет ёлочка,
Раз дощечка, раз дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
ПРИПЕВ:
Вместе весело шагать по просторам, по просторам
И конечно припевать лучше хором, лучше хором.
2. В небесах зари полоска заполощется
Раз берёзка, два берёзка – будет рощица.
Раз дощечка, раз дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
ПРИПЕВ. 
3. Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка, два дождинка – будет радуга
Раз дощечка, раз дощечка – будет лесенка,
Раз словечко, два словечко – будет песенка.
ПРИПЕВ.  
Ведущий:  В заключении нашего выступления   хочу вам представить читателей нашей библиотеки, наших артистов кукольного театра «Сказка». 
Роль Чёрного кота и большой собаки исполнила (ведущий называет фамилию и имя исполнителя ролей)
Исполнитель ролей: (выходит к зрителям) А-а! Незваные гости пожаловали... А ну, марш отсюда!
Ведущий: Роль котёнка Гава  исполнила (ведущий называет фамилию и имя исполнителя роли)
Исполнитель роли: (выходит к зрителям) А меня так зовут Котёнок Гав.
Ведущий: Роль щенка  исполнила (ведущий называет фамилию и имя исполнителя роли)
Исполнитель роли: (выходит к зрителям) А меня как зовут?
Ведущий: Роль Хомы  исполнила (ведущий называет фамилию и имя исполнителя роли)
Исполнитель роли: (выходит к зрителям) Щёки у меня во! Шубейка из недорогого меха.
Ведущий: Роль Суслика  исполнила (ведущий называет фамилию и имя исполнителя роли)
Исполнитель роли: (выходит к зрителям) Хому я всегда слушаюсь!
Ведущий: На прощание мы хотим подарить вам песню о сказке.
Звучит фонограмма песни «Только в сказке» из к/ф «Афоня»
Все: (исполняют песню)
Я хотела  придумать в сказке, 
Для тебя   хрустальный замок, 
Поселить тебя, и доброй
Стать волшебницей.
Только в сказке,  только в сказке,
Все бывает,   как захочешь. 
Только в сказке, только в сказке, 
Все сбывается.
Но какой,  какой волшебник,
Сможет сделать   сказку вечной.
Даже в сказке, даже в сказке –
Все кончается.
Ведущий: Всего вам доброго, ребята. До новых встреч, но уже в Детской библиотеке им. А. Гайдара. Ваши родители могут записать вас в Детскую библиотеку им. А. Гайдара и брать для вас  интересные сказки, стихи, рассказы совершенно бесплатно.
Звучит музыка Г. Гладкова «Волшебство
Зрители расходятся

ЛИТЕРАТУРА

  Иванов, А. Про Хому и Суслика / А.Иванов.- М.: ОНИКС, 2007. – С. 21 – 26.

Остер, Г. Все сказки Григория Остера: Сказки и сказочные истории / Г.Остер. – М.: Астрель, 2004. – С.14 – 19.

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ

Берестов, В. Кукольный театр  // Кладовая развлечений. - Режим доступа:   http://kladraz.ru  (1. 02.2017)

Берестов, В. Присказка: стихотворение //  Кладовая развлечений. - Режим доступа:  http://kladraz.ru  (1. 02.2017)

Сценарий разработал: ведущий библиотекарь Т. В. Новосёлова

 

2         425