Включить версию для слабовидящих

Добро пожаловать в природу

^Back To Top

Календарь праздников

Праздники России

Контакты

346780 Ростовская область

г. Азов, Петровский б-р 20 

тел.(86342) 4-49-43, 4-06-15 

E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Besucherzahler
счетчик посещений
 

Яндекс.Метрика

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ПРИРОДУ!

сценарий часа общения с элементами театрализации

для детей дошкольного возраста

 

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча посвящается экологическому Дню Земли, который отмечается  22 апреля. Этот день объединяет всех людей планеты для её защиты. В России этот день считается днём общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции: сажают деревья, призывают решить проблемы загрязнения Земли.

Земля - наш общий дом. И мы должны её беречь. Если мы не сбережём нашу планету, то все мы погибнем.

Есть одна планет - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету -

Ведь другой на свете нету! (Ю. Аким)

Действительно, во всей Вселенной нет других таких планет, где есть жизнь и есть так много разнообразных животных, растений.. Человек живёт на Земле более двух миллионов лет.

Наши предки более бережно относились к природе, чем мы - в реки никогда не бросали грязь, леса без надобности не рубили. А за последние сто лет, примерно, человечество нанесло Земле огромный вред. И сегодня все мы ощущаем на себе, что Земля в опасности. Земля медленно погибает, а значит, погибаем и мы!

-  Каждый день на Земле становится на 1 вид животных меньше.

-  Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.

-  Каждую минуту вырубают 20 гектар тропических лесов. Половина лесов Земли уже вырублена.

-  Ежедневно в воздух выбрасывается огромное количество загрязнённых веществ (выхлопные газы, примеси от заводов и многие другие вредные вещества).

-  В воды ежегодно попадает 10 миллионов тонн нефти.

-  В почву попадает много удобрений.

Экологическая катастрофа повисла над каждым человеком. От грязного воздуха, воды, пищевых продуктов человек заболевает и умирает.

Один крупный учёный сказал так: «Или люди сделают так, что воздух будет чище, или воздух сделает так, что людей станет меньше». Ребята, что надо сделать, чтобы спасти нашу планету?

Дети: Бережно относится к природе, заботиться о животных, не рвать цветы, не ломать деревья, сажать леса, деревья и кустарники, не сорить на природе и в городе. Нужно быть друзьями природы.

Ведущий: Сейчас я вам прочитаю стихотворение. Вы послушаете, а потом скажете мне, можно ли мальчика назвать другом природы.

Стожкова  Нина

Друг природы

Говорят, что без природы

Человеку не прожить.

Я  и сам люблю в походы

Настоящие ходить.

Только нужно для похода

Брать как следует еды:

Три-четыре бутерброда

И бутылку-две воды.

А ещё кило сарделек,

Чтобы жарить на костре,

Пять пакетов карамелек:

Часть растает на жаре.

Два куска солидных торта -

Чай ведь с чем-то надо пить...

Да, в делах такого сорта

Ничего нельзя забыть!

На природе, вы учтите,

Просто зверский аппетит!

И пуская себе учитель

О красотах говорит!

Про травинки и цветочки

Он твердил ещё вчера,

А пакетики-кулёчки

Доставать давно пора!

Я люблю и лес, и реку

И готов их защищать.

Жаль, что негде человеку

Мусор здесь, в лесу, девать.

Все пакеты аккуратно

На полянке положу.

Не тащить же их обратно!

Ну уж нет, я вам скажу!

Завтра в классе о защите

Леса будет мой доклад.

Так что, братцы, не взыщите -

Не пора ли нам назад?

Ведущий: Мальчик очень любит природу… отдыхать на природе, даже готов защищать и лес и речку, а можно ли его назвать другом природы? Почему?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Правильно, ребята. А кого можно назвать друзьями природы?

Дети: (говорят свои версии)

Ведущий: Правильно. Друзьями природы можно назвать тех людей, которые не вредят природе, охраняют природу, берегут и помогают ей. Я знаю, что вы выучили вместе со своими воспитателями  стихотворение о том, что нужно беречь Землю. Очень хочется его услышать.

Дети читают стихотворение Н. Мигуновой

(монтаж «Берегите Землю»)

1-й чтец:

Не зная границ,

Не имея преград,

Колокол Мира

Звучит, как набат:

2-й чтец:

«Опомнитесь, люди!

Не делайте зла!

Наша планета

Хрупка и мала!»

3-й  чтец:

Наша Земля -

Это шар голубой,

Где посчастливилось

Жить нам с тобой.

4-й чтец:

Реки и горы,

Леса и моря -

Все подарила нам

Наша Земля.

5-й чтец:

Помните, взрослые,

Помните дети,

Мы родились

На прекрасной планете.

6-й чтец:

Чтоб красоту

На века сохранить,

Надо природу

Беречь и любить!

Ведущий: Молодцы! Очень хорошее стихотворение!

Кот: (из-за ширмы) Мяу! Мне оно тоже понравилось.

Ведущий: Это кто это к нам в гости пожаловал?

Кот: (появляется) Это я! Я тоже очень люблю природу и берегу её.

Ведущий: Ребята, к нам в гости пришёл Кот Учёный. Помните, тот самый, про которого наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин написал в стихотворении «У Лукоморья дуб зелёный…». Обычно наш Кот Учёный  приходит к нам на день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Котик, может ты день перепутал?

Кот: Ничего я не перепутал. Просто в лесу уже жить очень трудно. Загрязняют его. Поэтому и пришёл сказать ребятам, чтобы они берегли и лес, и речку, и свой город, садили цветы и деревья. Чтобы бережно относились к нам  животным. Ребята, берегите природу! Будете беречь природу?

Дети: Да!!!

Кот: Я рад.

Ведущий: Котик, ты всегда ребятам читал стихи. А что ты приготовил ребятам к дню Земли?

Кот: Загадки.

Ведущий: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Кот: Только загадки будут непростые – лесные. Слушайте…

(Кот загадывает загадки, а дети отгадывают)

Загадки Кота Учёного

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой.  (лес)

Приходи ко мне в лесок!

Я раскидист и высок.

У меня среди ветвей

Много крепких желудей. (дуб)

Вот любимица Руси -

Всех и каждого спроси.

Белоствольная краса

Украшает нам леса. (береза)

Белоснежною зимой

Виден всем жилетик мой,

Ведь на веточке в морозы

Я алею, словно роза. (снегирь)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (муравей)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (комары)

Я рогат, как зверь лесной"

Познакомьтесь все со мной.

Отношусь я к насекомым,

А пенек мне служит домом. (жук-олень)

Мы стоим на крепких ножках

На лесной тропинке,

На опушках и дорожках,

Просимся в корзинки. (грибы)

На опушке слышен храп:

Спит зимой медведь Потап.

Где он спит, скажите,

Домик назовите. (берлога)

Приглашаю в летний зной

Я к себе народ лесной.

Я журчу среди корней

И пою водой зверей. (родник, ручей)

Вся в иголочках и в шишках,

Я хвоинками шуршу,

А к девчонкам и мальчишкам

В Новый год я прихожу (ёлка)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (кабан)

Прискакал бельчонок, рад:

Два гриба принес на склад.

В этой комнатке, в тепле,

Он зимует на стволе. (дупло)

В маленьком горшочке каша сладка. (орех)

Обожгу! Меня не тронь!

Мои листья как огонь.  (крапива)

И на горке, и под горкой,

Под березой, да под елкой,

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят.   (грибы)

Весной зеленела, а летом загорала,

Осенью надела красные кораллы.  (рябина)

У меня иголки длиннее чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветви только на макушке. (сосна)

Она не ходит по земле,

Как птица не летает.

Предпочитает жить в дупле,

Орешки запасает. (белка)

Под землею коридоров,

Переход целых сто!

Там сидит хозяин в черном,

Теплом, меховом своем пальто.  (крот)

Не рычу, не грозен с виду,

Но не дам себя в обиду.

От медведя и от волка

Защитят меня иголки. (еж)

Домашней кошечке - сестра,

И так же ласкова , добра.

Но приближаться берегись!

Не любит посторонних ... (рысь)

Я хитрая и ловкая,

Меня зовут плутовкою.

А мне вот больше нравится,

Когда зовут красавицей. (лиса)

Поохотиться не прочь,

Зорко вглядываясь в ночь,

Ну а если крикнет: «Ух!»

То захватывает дух! (филин)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Улетит в дупло. (сова)

Две антенки на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе её везёт -

По соломинке ползёт. (улитка)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою без иголок. (лиственница)

Падают осенью с ветки

Золотые монетки. (листья)

Днем и ночью - круглый год

У ручья зверек живет.

Хочется - не хочется,

А воде полощется. (енот)

Кот: Молодцы! А теперь я загадаю вам загадку про зверей, которые тоже пришли к вам в гости и ждут - не дождутся, чтобы появиться перед вами и рассказать одну очень интересную историю из своей жизни. Слушайте внимательно…

Глазки-пуговки горят,

Ушки так смешно точат.

Щечки полные припасов,

Хоть грызун, но не опасен.

В шубке теплой меховой,

Караулит домик свой,

Озорной, чудной толстяк,

Познакомьтесь, я – (хомяк)!          

Столбик маленький стоит,

И тоскливо так свистит.

Ближе только подойдешь,

Юркнет в норку, не найдешь. (суслик)

Кот: Правильно. К вам пожаловали Хома и Суслик из сказки Альберта Иванова «Про Хому и Суслика».  Эй! Су-слик! Хо-ма! Выходите, ребята отгадали про вас загадки.

Появляются Хома и Суслик

Хома и Суслик: (хором) А вот и мы! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Кот: А я, ребята, с вами прощаюсь. До свидания!

Дети: До свидания!

Кот уходит.

Хома: Я – обыкновенный хомяк. Щёки у меня – во! Шубейка из недорогого меха. В своей норе я никого не боюсь. Закрою глаза и сплю. А когда я сплю, я всегда хороший. А когда я не сплю,  бегаю по полям и зёрна собираю. Как увижу зерно осталось – хвать его и к себе в нору. Думаю, что так и надо. Ведь они ничьи. А все говорят, что я вредитель.  А я лично так не считаю. А это мой лучший друг – Суслик.

Суслик: Хому я всегда слушаюсь, ведь он на целых полгода старше меня. Значит, умнее.

Хома и Суслик: (хором) Такие вот мы, дружки!

Суслик: Слушай, Хома, никогда мы с тобой рыбки не пробовали. А мне её Выдра хвалила! Пошли рыбку ловить?

Хома: А ты умеешь ловить рыбу?

Суслик: Нет, но я, наверное, очень люблю ловить рыбку.

Хома: Раз не умеешь, меня слушай… Прежде всего нужна удочка.

Суслик: Удочка… Понятно… А что это такое?

Хома: Ну, палка… Только длинная… и с ниткой.

Суслик: (кивает головой) Ага.

Хома: А на нитку – поплавок.

Суслик: Ясно… поплавок. Только длинный. Чего же ещё… А зачем?

Хома: Ну, я точно не знаю зачем… Поплавок – это перо гусиное, наполовину красное, наполовину белое. Я думаю, плавает поплавок на воде, а тебе веселее на берегу сидеть, ведь есть на что посмотреть.

Суслик: (мечтательно) Красиво…

Хома: А ещё нужно грузило…

Суслик: Ага…Грузило… Без грузила нам нельзя! А это… как оно…на вид оно это грузило  такое т-о-о-лстое…  Да?

Хома: Сам ты толстый. Гру-зи-ло! Понимаешь?

Суслик: Я понимаю, я толстый. Но я ничего не понимаю.

Хома: Охотников знаешь?

Суслик: Знаю.

Хома: Чем они стреляют?

Суслик: Ружьями.

Хома: Я не о том. Что из ружья летит?

Суслик: (испуганно) Огонь!

Хома: А ещё что?

Суслик: (обрадовано) Дым!

Хома: Уф-ф!  А вот скажи мне, что тебе в прошлом году в хвост попало?

Суслик: Дробинка.

Хома: Вот она-то и есть грузило!

Суслик: Теперь понял… Берёшь дробинки и в рыбу кидаешь.

Хома: Ужас, ты ничего не понял. Да не кидаешь, а к нитке привязываешь.

Суслик: Зачем?

Хома: А я почём знаю? Положено так. И ещё нам нужна насадка. Я раз на речке рыболова видел. Он рыбу одна за другой таскал удочкой. Бросит червяка в речку, рыба хвать его, а он её – на берег.

Суслик: Скорей идём ловить! Вот и палка. А нитки нет.

Хома: Ничего, и без нитки обойдёмся.

Суслик: А поплавок?

Хома: А где я тебе его возьму? Я же не гусь, я из себя выдернуть перо не могу. Придётся без поплавка. Уж как-нибудь! А вот грузило найдём. Пойдём охотников искать. Только , чур, как начнут  палить, не беги. На лету дробь лови.

Суслик: (испуганно) Давай лучше без грузила. Ну, его!

Хома: Пожалуй ты прав, всё равно привязывать некуда.

Ведущий: Накопали они червяков и уселись на крутом берегу. Прямо перед ними – омут, вода крутит, щепки носит. Хома палку держит, а Суслик в воду червяков кидает. Кинет и кричит.

Суслик: Хома, тяни!

Хома: Я тяну, а она всё время срывается.

Суслик: Хома, ты тащить не умеешь! Давай меняться!

Ведущий: Поменялись. Хома червяков бросает, а Суслик палкой машет. Что ты будешь делать…

Хома: Суслик, а ты знаешь, что я думаю? Может насадка не та? Может, что-то другое надо кинуть? Я слышал сом на жареных сусликов берёт…

Суслик: (обиженно) Ты на  кого намекаешь?

Хома: Слушай, я догадался. Мы неправильно ловим рыбу. Ты полезай в воду и плавай, будто ты насадка. Вместо поплавка я тебе полено кину. Если ты устанешь, схватишься за полено, отдохнёшь. Эх! Сейчас как наловим рыбы! Ну, лезь в воду!

Суслик: А рыба?

Хома: А что – рыба? Ты будешь приманивать рыбу. Выплывет на тебя, на дурня посмотреть, а ты хватай её за жабры и мне на берег выкидывай. Я подберу.

Суслик: Давно бы так! Сколько времени потеряли.  (Суслик прыгает в воду, уходит сначала под  воду, потом появляется голова над водой).

Суслик: Ой – ой! Тону!

 Хома: Лови полено! (кидает, но далеко) Ой! Хорошо, что промахнулся!      Суслик: Спасите! То

Хома: Что ты всё тону, да спасите. Ты рыбу высматривай. Не забывай ты насадка.

Суслик: Спасите! Помогите!

Хома: Ну, ладно. Держи палку (протягивает удочку и  вытаскивает Суслика из воды)

Хома: Видал? А ты спрашивал зачем поплавок, зачем удочка? Только бы тебя без них и видели!

Суслик: Знаешь, Хома, не хочется мне больше рыбы. Давай больше никогда не будем её ловить?

Хома: Ладно. Как тут её с тобой ловить? Ты всю рыбу распугал.

Суслик: Давай лучше споём нашу любимую песню.

Хома и Суслик: (поют весёлую песенку о дружбе)

Хома: Всё Суслик пора нам домой. До свидания, ребята!

Суслик: До свидания!

Хома и Суслик уходят

Дети: До свидания!

Ведущий: Понравилась вам сказка? Кто вам понравился больше? Почему?

Дети: (дети говорят свои версии)

Экологическая акция   "Озеленим книжкин дом"

( воспитатели и дети озеленяют библиотеку – дарят библиотеке комнатные цветы)

Обзор литературы  у выставки "Экологическая кругосветка" проводит ведущий 

Ведущий: Дорогие ребята, подошла к концу наша встреча. Вы нам очень понравились. А мы вам?

Дети воспитатели: Да! Спасибо!

Ведущий: И вам, ребята, спасибо! Вы читаете книги, знаете стихи. Любите природу. Молодцы! С вами было очень интересно. Вы активные и позитивные! Приходите к нам в библиотеку. Мы всегда вам будем рады. А чтобы записаться в нашу библиотеку и брать книги домой, надо всего лишь взять за руку маму или папу, напомнить им взять самый главный их документ - паспорт и привести к нам. Дорогу в библиотеку вы теперь знаете. Мы с удовольствием запишем вас. У нас много книг для вас! Библиотека у нас абсолютно бесплатная! Придёте?

Дети и воспитатели: (хором) Да!

Ведущий: Ещё раз спасибо! Всего вам доброго! До свидания!

Сценарий разработал: Т. В. Новосёлова,

ведущий библиотекарь Детской библиотеки им. А. Гайдара

     

Администрация ГодНауки

ГорячаяЛиния

Культура

Госуслуги НацРесстр ПротивТеррора СтопНаркотик
Самбек ДонМолодой ЖивуДон Коррупция

2     425    facebooklarger